"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в

Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81

"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены:

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45583.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2016 года уплата утилизационного сбора производится в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и/или прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается сбор, а также его размеры.

Сбор исчисляется плательщиком самостоятельно. Информация о номерах счетов для уплаты сбора доводится до сведения плательщиков ФТС России, ФНС России и размещается на официальных сайтах данных ведомств и Федерального казначейства в сети Интернет.

На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата сбора, проставляется отметка об уплате сбора. В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты сбора.

Определены:

порядок взимания сбора ФТС России, ФНС России в части его исчисления и уплаты;

особый порядок исчисления и уплаты сбора плательщиками, признанными организациями - крупнейшими производителями самоходных машин и/или прицепов;

порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2016 года уплата утилизационного сбора производится в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и/или прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается сбор, а также его размеры.

Сбор исчисляется плательщиком самостоятельно. Информация о номерах счетов для уплаты сбора доводится до сведения плательщиков ФТС России, ФНС России и размещается на официальных сайтах данных ведомств и Федерального казначейства в сети Интернет.

На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата сбора, проставляется отметка об уплате сбора. В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты сбора.

Определены:

порядок взимания сбора ФТС России, ФНС России в части его исчисления и уплаты;

особый порядок исчисления и уплаты сбора плательщиками, признанными организациями - крупнейшими производителями самоходных машин и/или прицепов;

порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 85 "О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года" (вместе с "Положением о Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ

ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Совет) образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) обсуждение практики реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;

б) определение способов и форм реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;

в) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных, научных и других организаций по вопросам совершенствования семейной политики;

г) подготовка предложений по определению приоритетных направлений государственной семейной политики;

д) взаимодействие с координационными структурами по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года в субъектах Российской Федерации.

5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

в) направлять своих представителей для участия в проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями мероприятиях, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;

г) привлекать в установленном порядке к работе Совета специалистов, в том числе на договорной основе.

6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

7. Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

8. Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных к его работе специалистов, не входящих в состав Совета, постоянные и временные комиссии (рабочие группы).

Руководители комиссий (рабочих групп), а также составы комиссий (рабочих групп) утверждаются председателем Совета.

9. Порядок деятельности Совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Советом.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

11. Заседание Совета проводит председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета.

12. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

13. Решения Совета направляются в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

14. Информация о решениях, принятых Советом, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, размещается в информационных системах общего пользования.

15. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми представленными в нем органами исполнительной власти и организациями.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст.991; N 20, ст.2840).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять мониторинг отпускных цен на самоходные машины и прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, и представить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2019 г. предложения, направленные на изменение механизмов государственной поддержки производства и реализации самоходных машин и прицепов к ним, в случае необоснованного повышения отпускных цен на указанную продукцию.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

1. В , утвержденных указанным постановлением :

а) в абзаце первом пункта 7 слова "бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на" исключить;

б) дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:

выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.";

в) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

"17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.";

г) в наименовании графы 9 приложения N 1 к указанным Правилам слова "Максимальная технически допустимая масса (тонн)" заменить словами "Грузоподъемность (тонн)".

2. , утвержденный указанным постановлением , изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора

ционный код

новые самоходные машины и прицепы к ним

самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам

8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам

8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

И менее 400 л.с.

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)

IV. Перегружатели колесные

(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам

8429 40 100 0, 8429 40 300 0)

мощностью силовой установки менее 40 л.с

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые

по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по коду 8426 41 000)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые

по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы

(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)

Грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог,

созданных на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства

(классифицируемые по коду 8436 80 100)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа "форвардер"

(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры)

для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000,

8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)

XIII. Снегоходы

(классифицируемые по коду 8703 10)

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

XIV. Тракторы колесные

(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные

(классифицируемые по коду 8701 30 000 9)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные

(классифицируемые по коду 8433 51 000)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

(классифицируемые по коду 8433 59 110)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

косилки самоходные

XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

(классифицируемые по коду 8704 10)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

________________

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г . Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС .

В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.".

Электронный текст документа

Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.05.2016 г. N 401; от 26.05.2018 г. N 604; от 31.05.2018 г. N 639)


Источник фото: watermusic.ca

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;
  • перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
  • перечень видов самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2018 г. N 604);

  • изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2016 г. №81

ПРАВИЛА
взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных машин
и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от

26.05.2018 г. N 604; от 31.05.2018 г. N 639)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее - прицеп), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора.

2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии со статьей 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2018 г. N 604).

4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная налоговая служба.

5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2016 г. № "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами. Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

7. На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - бланк паспорта), оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в отношении которых уплату утилизационного сбора осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 г. N 639).

В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.

8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.

9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.

10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты

11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", по форме, приведенной в приложении №1;
  • копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении №2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

11-1. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 г. N 639).

12. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

13. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.

14. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.

15. На самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

16. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.

17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 г. N 639).

В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты

18. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
  • бланки паспортов, оформляемых на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или паспорта (дубликаты), выданные на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
  • копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • документы, подтверждающие факт приобретения самоходной машины и (или) прицепа на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
  • копии паспортов, выданных на самоходные машины, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины, в случае если в отношении таких самоходных машин в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;
  • копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
  • заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении №3, с приложением документов, предусмотренных пунктами 29-33 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;
  • решение по форме, приведенной в приложении №2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято указанное решение, и его копия;
  • копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

19. В случае уплаты утилизационного сбора плательщиком в отношении более 5 самоходных машин и (или) прицепов в один день этот плательщик или его уполномоченный представитель представляет расчет утилизационного сбора до 29 февраля 2016 г. включительно на бумажном носителе, а начиная с 1 марта 2016 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.

20. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) в паспортах (дубликатах), указанных в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.

IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанными организациями - крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов

21. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанный организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - крупнейший производитель), представляет не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан бланк паспорта, на котором крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

  • расчет утилизационного сбора, оформляемый до 29 февраля 2016 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 марта 2016 г. - в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;
  • копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа;
  • копии паспортов, выданных на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины и (или) прицепы, в случае если в отношении таких самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.

22. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме такого расчета. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:

  • представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;
  • отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.

23. Налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня получения расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 29 февраля 2016 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 марта 2016 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора. Крупнейший производитель устраняет в течение 5 календарных дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно представляет расчет утилизационного сбора.

24. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора. За III квартал года крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

25. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, которые предусмотрены пунктом 24 настоящих Правил:

  • налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;
  • до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.

V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора

26. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора. Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении самоходной машины или прицепа, на которые выдается новый паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе самоходной машины или прицепа, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении самоходной машины или прицепа, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.

27. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним приведена в приложении №4.

28. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления, приведенного в приложении №3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.

29. Заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте, выданном на самоходную машину и (или) прицеп, отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

  • документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;
  • документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
  • rопии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, подается уполномоченным представителем плательщика.

30. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют: документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа; документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства; этого свидетельства.

31. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:

  • копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
  • копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.

32. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства; копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства; выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления, приведенного в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

33. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:

  • копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
  • документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление, приведенное в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

34. При отсутствии в заявлении, приведенном в приложении №3 или 4 к настоящим Правилам, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

  • возвращает заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;
  • направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении №5.

35. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, приведенной в приложении №6, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения. Общий срок рассмотрения заявления, приведенного в приложении №4 к настоящим Правилам, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

36. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, приведенное в приложении №4 к настоящим Правилам, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в таком заявлении.

37. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

38. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:

  • таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение по форме, приведенной в приложении №2 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения;
  • налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения по форме, приведенной в приложении №2 к настоящим Правилам, если заявление, приведенное в приложении №3 к настоящим Правилам, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 18 настоящих Правил.

Приложение №1 . Форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Приложение №2 . Форма решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты.

Приложение №3 . Форма заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.

Приложение №4 . Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Приложение №5 . Форма решения об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.

Приложение №6 . Форма решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Изменения , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г., которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.