Объекты повышенного риска в строительстве. Формирование страхового фонда документации на объектах повышенного риска

Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Исходя из назначения российский фонд создается в составе:
- страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
- страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
- страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Составной частью Единого российского страхового фонда являются:
1. Федеральный страховой фонд, который создается федеральными органами исполнительной власти и входящими в сферу их деятельности предприятиями и организациями.
2. Территориальный страховой фонд документации субъектов Российской Федерации (создается органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями).

В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация).

В Республике Татарстан создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 17 апреля 2006 года № 173 «О развитии территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей».
Согласно постановлению обязанности по выполнению работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации осуществляются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственным унитарным предприятием «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации в 2014 году Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан подготовлен и согласован Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Республики Татарстан, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В указанном Перечне 127 объектов, из них: 100 объектов повышенного риска, 27 объектов систем жизнеобеспечения. В настоящее время страховой фонд создан на 53 объекта, из них 41 объект повышенного риска, 12 объектов систем жизнеобеспечения. Кроме того, следует отметить, что страховой фонд документации в Республике Татарстан создан на 321 объект с массовым пребыванием людей. Отчет о проделанной работе ежеквартально направляется в МЧС России и находится под постоянным контролем.
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан ежегодно направляет для утверждения в Кабинет министров Республики Татарстан Перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей с указанием сроков создания фонда, документация которых включается в территориальный страховой фонд документации Республики Татарстан.
Так, Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения Республики Татарстан в 2014 году утвержден распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 3 марта 2014 года года № 425-р.
В соответствии с требованиями Постановления Кабинета министров Республики Татарстан № 173 от 17 апреля 2006 года создана Лаборатория территориального страхового фонда документации Республики Татарстан, которая является отделом Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
Основной целью деятельности Лаборатории является создание электронных копий документации опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей.
Создание страхового фонда осуществляется на договорной основе за счет средств организаций, а для организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, - за счет средств Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».

Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.

На данной схеме показано, как создается страховой фонд документации. Организации, включенные в перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей Республики Татарстан, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы на электронных и бумажных носителях в установленные сроки. В течение 10 рабочих дней проходят предварительный просмотр, в ходе которого проверяется их соответствие предъявляемым требованиям и принимается решение о выполнении или об отказе в выполнении работ. По истечении указанного срока документация, признанная не соответствующей предъявляемым требованиям, возвращается с сопроводительным письмом и приложенным листом замечаний на доработку ее владельцу. Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.
Выполнение работ осуществляется в течение 30 рабочих дней, после чего документация возвращается владельцу с выдачей электронной копии страхового фонда и свидетельства, действующего до следующей реконструкции.
К документам, необходимым для создания территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей в Республике Татарстан, относятся:
- планы территории объекта, схемы или планы местности;
- планировки объекта с указанием зданий, сооружений и т.п., непосредственно учитывающие факторы опасности объекта, схемы транспортных коммуникаций на территории объекта, схемы размещения средств пожаротушения;
- имеющиеся на объекте топографические карты, планы и схемы прилегающей местности с привязкой объекта, обозначением основных транспортных коммуникаций, населенных пунктов, водоемов и т.п.;
- другие документы, поясняющие особенности расположения объекта, прилегающей местности, подъездных путей, размещения зданий и сооружений на территории объекта;
- документы по вопросам эвакуации, обеспечения безопасности персонала и населения;
- документы из состава действующей на объекте документации по гражданской обороне; документы, регламентирующие порядок и определяющие пути и места эвакуации персонала объекта, а при необходимости и населения прилегающих территорий в чрезвычайных ситуациях;
- документы, регламентирующие порядок обеспечения индивидуальной безопасности персонала объекта и населения прилегающих территорий в условиях непосредственного воздействия факторов опасности объекта в условиях чрезвычайной ситуации;
- схемы газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения с указанием входящих в их состав зданий, сооружений, подстанций и т.п.;
- документы, поясняющие особенности указанных коммуникаций и регламентирующие основные процедуры по управлению ими и их подключению-отключению;
- другая рабочая документация на инженерные наземные и подземные коммуникации объекта;
- нормативные документы (нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий во время них);
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийных ситуациях;
- проектная документация (относятся документы из состава проектной документации на здания и сооружения, непосредственно связанные с факторами опасности объекта, например, поэтажные планировки зданий, где размещено оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, взрывчатые или токсичные вещества);
- конструкторская документация (относятся конструкторские документы на технологическое оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые или токсичные вещества).
В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация);
- технологическая документация (относится часть технологической документации из состава применяемых на предприятии технологических процессов, непосредственно связанных с использованием или производством веществ и материалов, определяющих факторы опасности объекта).
В комплект страхового фонда документации включается только та часть технологической документации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, а также содержит перечисление материалов и веществ (с их основными характеристиками и указанием количества), определяющих факторы опасности объекта, иные документы (относятся документы, учитывающие особенности данного объекта).

2. Ввести в действие Временное руководство по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы (далее Временное руководство) с момента подписания.

3. Генеральному директору государственного унитарного предприятия "Экспертно-инновационный центр" Главного управления ГО и ЧС г.Москвы - начальнику Службы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы обеспечить оказание методической помощи руководителям комплексов, департаментов, комитетов, объединений и организаций г.Москвы в части организации работ по выполнению требований Временного руководства, утвержденного настоящим распоряжением.

Временное руководство
по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г. Москвы

В нашей стране накоплен значительный опыт по созданию страховых фондов документации на микрографических носителях информации. На протяжение нескольких десятилетий страховой фонд документации (СФД) традиционно создавался в ведомственных интересах, который должен был обеспечить сохранение различных видов документации (проектной, конструкторской, научной и мобилизационной) на компактных носителях информации. Начиная с 1995 года, в Российской Федерации принято решение о создании единого российского СФД, который должен обеспечить не только сохранность определенных видов документации, но и впервые постановлена задача по оперативному использованию документации при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" в Российской Федерации развернуты работы по созданию единого российского страхового фонда документации (ЕР СФД).

Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

Территориальных страховых фондов документации (далее по тексту - территориальные фонды), создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (СФД-ЧС);

Страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием (СФД-В);

┌──────────┴────────┐ ┌──────────┴────────────┐
│ Федеральный фонд │ │ Территориальные фонды │
└──────────┬────────┘ └──────────┬────────────┘

┌────────┬────┴───┬───────┐ ┌──────┬───┴───┬──────┐
┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐┌──┴───┐┌──┴──┐┌──┴───┐
│СФД-М│ │СФД-ЧС│ │СФД-В│ │СФД-НД│ │СФД-М││СФД-ЧС││СФД-В││СФД-НД│
└──┬──┘ └──┬───┘ └──┬──┘ └───┬──┘ └──┬──┘└──┬───┘└──┬──┘└──┬───┘

┌──┴────────┴────────┴────────┴──┐ ┌──┴──────┴───────┴──────┴───┐
│Массивы конструкторской, техно-│ │Массивы конструкторской,│
│логической, проектной, норматив-│ │технологической, проектной,│
│ной, научной, историко-культур-│ │нормативной, научной, исто-│
│ной и другой документации, за-│ │рико-культурной и другой│
│фиксированной на микрофильмах и│ │документации, зафиксирован-│
│других компактных носителях ин-│ │ной на микрофильмах и других│
│формации и находящейся в ведении│ │компактных носителях инфор-│
│федеральных органов исполнитель-│ │мации и находящейся в веде-│
│ной власти │ │нии органов исполнительной│
│ │ │власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
└────────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘

В развитие требований Постановлений Правительства Российской Федерации 1995 года в части практического использования ЕР СФД при чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска (ОПР) и объектах системы жизнеобеспечения населения (ОСЖН), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 971 введено в действие "Положение об использовании ЕР СФД для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)". Данное Положение регламентирует общие требования при создании и использовании ЕР СФД для информационного обеспечения РСЧС.

Во исполнение требований Постановлений Правительства Российской Федерации в г.Москве создается территориальный фонд, основные положения о котором отражены в Распоряжениях Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП "О введении в действие "Положения о территориальном страховом фонде документации г.Москвы" и "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы". Составной частью территориального фонда является страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (СФД-ЧС) г.Москвы, имеющий в отличие от других видов СФД, специфические требования как по составу документации и видам носителей информации, так и по оперативному использованию СФД-ЧС при чрезвычайных ситуациях.

Основной целью данного Руководства является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросу организации и проведения работ в части создания СФД-ЧС.

1.1. В соответствии с требованиями п.1.1 Временного ведомственного стандарта "О порядке создания СФД-ЧС г.Москвы для использования в условиях чрезвычайных ситуаций", введенного в действие Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 года N 823-РП, СФД-ЧС г.Москвы создают административные округа, департаменты, управления, предприятия и организации, независимо от форм собственности.

По своему предназначению СФД-ЧС г.Москвы должен обеспечить органы управления Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) аварийными комплектами документации (АКД), необходимых для принятия решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории города при ликвидации ЧС.

1.2. СФД-ЧС представляет собой упорядоченные и надежно хранимые массивы проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации на ОПР и ОСЖН, зафиксированные в форме АКД на компактных носителях информации. Юридическим документом, закладываемым в соответствующие хранилища СФД-ЧС, в н.в. являются микрографические носители информации, технологические процессы создания которых, регламентированы отечественными и международными стандартами. Вопрос создания и использования в МГСЧС электронных версий АКД, записанных на дискеты, оптические диски и др. носители информации в н.в. находится в стадии проработки.

1.5. Основой для организации работ по подготовке аварийных комплектов документации являются Перечни (Перечень) объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, разработанные группами страхового фонда документации комплексов, департаментов, комитетов, управлений, объединений и организаций Правительства Москвы, согласованные с МЧС России и утвержденные Правительством Москвы.

1.6. Критерием включения предприятий в Перечень объектов повышенного риска, является использование в их производственных процессах (в том числе при хранении или захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно опасных веществ, а также других материалов которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов.

1.8. АКД могут состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.

по формированию

аварийных комплектов документации (АКД)

на объекты повышенного риска

и объекты систем жизнеобеспечения населения

Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее -АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 г. № 92.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной при­надлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Москва 2006


  1. Общие положения 6

  2. Правила использования общероссийских классификаторов 8
2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКНО)
……………………………………………………………………………….8


управления (ОКОГУ) 8

2.2.3. Общероссийский классификатор административно-территориальных
образований (ОКАТО) 8

2.3. Внесение изменений в перечни объектов 9

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКД 10


  1. Создание комиссии (рабочей группы) по СФД 10

  2. Разработка проектов планов предприятия по подготовке АКД к обработке и по
    представлению АКД на обработку 11

  3. Разработка заданий на подготовку АКД 11

  4. Общие рекомендации по составу, объему и качеству АКД. 13

  5. Внесение изменений в АКД 14
4. ОТПРАВКА АКД НА ОБРАБОТКУ. 14

Приложение № 1 16

Приложение № 2 17

Приложение № 3 18

Приложение № 4 20

Приложение № 5 22

Приложение № 6 24

Приложение №7 27

Приложение № 8 .... 29

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мо­билизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановле­ниями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документа­ции», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объ­екты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназна­ченного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широко­масштабный характер.

СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплек­тов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.

На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его ро- ли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информаци­онный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.

Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмирова­нию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС.

Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании переч­ней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (да­лее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.

В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности.

В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем ме­дицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления.

СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объек­тов, включенных в перечни.

Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководите­лям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспече­ния населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления
    системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными ком­плектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и
    проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах территорий субъектов Российской Федера­ции.

  2. АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управ­ленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей
    на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических
    и электронных носителях информации. В настоящее время единственными докумен­тами, имеющими юридический статус подлинника, закладываемыми в соответствую-
    щие хранилища СФД-ЧС, являются микрографические носители информации, техно-
    логические процессы создания которых, регламентированы отечественными и между­
    народными стандартами. Создаваемые в СФД-ЧС электронные версии АКД, записан­-
    ные на дискеты, оптические диски и другие машиночитаемые носители информации,
    применяются только для оперативного использования.

  3. Основой для создания СФД-ЧС, являются АКД на объекты повышенного
    риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. На каждый объект разрабатыва­ется только один АКД, в который входит документация на все подобъекты, здания,
    сооружения и т.д. (исключение составляют только дочерние предприятия, имеющие
    свой код ОКПО. Для них разрабатывается свой АКД).

  4. Подготовка АКД осуществляется с учетом действующих нормативных и
    методических документов, указанных в приложении № 1.
1.5. Основой для организации работ по подготовке АКД являются перечни.
Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни

(в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении № 2.


  1. В состав АКД, в общем случае, должны входить: проектная (на здания и со­оружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных
    технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др.
    документация) и управленческая (инструкции и наставления по действию персонала
    объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по преду-
    преждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
    Генеральные планы и схемы поэтажных планировок могут сопровождаться кино- и
    фотоматериалами.

  2. АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, кон­структорских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на
    бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной
    системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документа-
    ции (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство
    (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС),
    стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой
    фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик,
    рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий
    по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.

  3. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».
2. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ

2.1. Общие положения

2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизне-обеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными ор-ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.

2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определе-ния объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов фи­нансирования, сроков выполнения работ и их очередности.

В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первооче­редным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД.

В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной вла­сти).

2.1.3. Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень яв­ляется:

использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов;

нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного ха­рактера;

расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.

2.1.4. В перечень также включаются важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержден­ные постановлением Правительства Российской федерации от 07.12.1994 г. № 1347-65
«Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени».

Основные критерии включения объектов в перечни ОПР и ОСЖН:

кратность превышения над предельным (Федеральный Закон от 21.07.1997г. .N°l 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») ко­личества обращающихся на ОПО опасных веществ;

количество погибших и пострадавших среди персонала;

количество погибших и пострадавших среди населения;

количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятель­ности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;

величина возможного ущерба;

площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;

возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.

2.1.5. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов
повышенного риска по факторам опасности:


  1. - взрывоопасность;

  2. - пожароопасность;
4 - радиационная опасность;

8 - химическая опасность;

16 - гидродинамическая опасность;

32 - биологическая опасность.

В перечень объектов систем жизнеобеспечения населения следует включать объекты крупных (категорированных) городов, находящихся в зонах возможных сти­хийных бедствий природного характера, а также расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизне­обеспечения населения.

В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов сис­тем жизнеобеспечения населения по категориям ОСЖН:


  1. - объекты систем водоснабжения и канализации;

  2. - объекты систем электроснабжения;
    4 - объекты систем газоснабжения;
8 - объекты систем теплоснабжения;

16 - объекты систем медицинского обслуживания;

32 - объекты транспортных систем;

64 - объекты систем связи;

128 - объекты систем продовольственного обеспечения;

256 - важнейшие объекты органов управления;

512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.

При наличии на объекте нескольких факторов опасностей, или если объект от­носится к двум и более категориям ОСЖН, то результирующий код объекта получает­ся сложением соответствующих кодов. Например, для пожаро и радиационно опасно­го объекта результирующий код - 6, а для объекта систем тепло и электроснабжения результирующий код - 10.

2.1.6. Перечень разрабатывается на листах формата А4 по форме, указанной в
приложении № 8. Графы перечня заполняются следующим образом:

в графе 1 проставляется порядковый номер объекта при сквозной нумерации;

в графе 2 указывается полное (официальное) наименование объекта;

в графах 3-5 указываются общероссийские коды;

в графе 6 указывается полный почтовый адрес объекта;

в графе 7 указываются факторы опасности ОПР и категории ОСЖН в виде: хх(###), где

хх - фактор опасности ОПР;

в графе 8 указывается объём документации, подлежащей микрофильмированию, приведенный к формату А4 (тыс. листов).

2.2. Правила использования общероссийских классификаторов

2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
(ОКПО)

Код ОКГЮ является строго индивидуальным для каждого объекта и по опреде­лению не может повторяться среди других объектов, зарегистрированных на террито­рии Российской Федерации.

Например, в перечень включены два объекта, имеющие один и тот же код
ОКПО:

МППО "Водоканал" Северные очистные сооружения канализации и МППО "Водоканал" Левобережные очистные сооружения водопровода.

Правильная запись этих объектов в перечень будет иметь следующий вид:

в перечень включается только головная организация, которая зарегистрирована под кодом ОКПО 03258756 (МППО "Водоканал"), а остальные организации входящие в ее структуру будут являться подобъектами и должны быть отражены только в ВАКД в графе "объект".

2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного
управления (ОКОГУ)

Использование кода ОКОГУ обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документа­ции на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении.

2.2.3. Общероссийский классификатор административно-
территориальных образований (ОКАТО)

Для статистической обработки, поступающей в СФД-ЧС, информации об объ­ектах и аналитической обработки информации о проведенных на объектах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах, имеется необходимость клас­сифицировать объекты по территориальному признаку. С этой целью в систему клас­сификации СФД-ЧС вводится общероссийский классификатор ОКАТО.

Классификатор ОКАТО входит в состав Единой системы классификации и ко­дирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора Система обозначе­ний объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных рес­публик, а также населенных пунктов (СОАТО).

ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и авто­матизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

Объектами классификации в ОКАТО являются:

республики

города федерального значения

автономная область

автономные округа

внутригородские районы, округа города

поселки городского типа

сельсоветы

сельские населенные пункты.

В классификаторе принята иерархическая система классификации.

Все множество объектов административно-территориального деления подраз-деляется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.

Первый уровень классификации включает объекты федерального значения:

республики"

города федерального значения

автономную область

автономный округ, входящий в состав Российской Федерации

Ко второму уровню классификации относятся:

автономные округа, входящие в состав края или области

районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения

города республиканского, краевого, областного подчинения

поселки городского типа краевого, областного подчинения

К третьему уровню классификации относятся:

внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областногоподчинения

города районного подчинения

поселки городского типа районного подчинения

сельсоветы

В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.

При сборе и обработке информации на международном уровне, например, в рамках СНГ предусматривается возможность добавления перед кодом объекта классификации по ОКАТО кода 643 Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира.

Таким образом, ОКАТО позволяет производить многоаспектный поиск и классификацию объектов по территориям.

2.3. Внесение изменений в перечни объектов

Изменения к перечням объектов разрабатываются при поступлении информа-ции о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и на-именованиях, а также при создании новых объектов.

Изменения к перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат три раздела:

«Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;

«Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.

В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30% целесообразно осуществить полное переиздание перечней.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ

ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях оперативного документального обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Создать территориальный страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - ТСФД ЧС) для документального обеспечения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Определить головной организацией ТСФД ЧС государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" (Горюнов).

(п. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

3. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (Глебов) организовать работу по:

1) координации деятельности головной организации по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС;

2) уточнению Перечня объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Краснодарского края, на которые создаются аварийные комплекты документации в составе ТСФД ЧС;

3) определению порядка хранения аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения Краснодарского края в микрографических формах;

4) хранению основного (рабочего) ТСФД ЧС при головной организации;

5) хранению запасного фонда ТСФД ЧС в защищенном хранилище при органе повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края и определению порядка его использования при необходимости документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) определению объемов работ и затрат по созданию и сохранению документации ТСФД ЧС.

(п. 3 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

4. Исключен. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.08.2011 N 936.

4. Утвердить Положение о создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (прилагается).

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству А.Ю. Иванова.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утверждено

Постановлением

главы администрации

Краснодарского края

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ, СОХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА

И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 25.08.2011 N 936, от 09.06.2012 N 634)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение и состав территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - ТСФД ЧС), основные принципы, организацию и порядок проведения работ по его созданию, сохранению и использованию.

Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации края независимо от их подчиненности и форм собственности, участвующие в создании, сохранении, использовании, научно-методическом и материально-техническом обеспечении и финансировании ТСФД ЧС в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.2. ТСФД ЧС - это находящаяся в государственной собственности Краснодарского края совокупность надежно хранимых аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения), зафиксированных на компактных (микрографических и машиночитаемых) носителях информации.

Аварийный комплект документации - упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения, выполненной на бумажных носителях информации и подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в ТСФД ЧС. Аварийный комплект документации должен соответствовать требованиям государственной системы стандартов, в том числе стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы проектной документации для строительства, стандарта "Репрография. Микрография", иных документов, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТСФД ЧС является составной частью территориального страхового фонда документации Краснодарского края и единого российского страхового фонда документации. ТСФД ЧС предназначен для оперативного информационного обеспечения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, их аварийно-спасательных формирований и других сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Использование ТСФД ЧС производится в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документации объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения.

Микрофильмирование и хранение документации ТСФД ЧС осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".

1.3. Основные направления создания и развития ТСФД ЧС;

создание нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области создания и развития ТСФД ЧС;

формирование перечня объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения, на которые создаются аварийные комплекты документации для включения их в ТСФД ЧС;

создание системы страхового обеспечения документальной информацией территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и техническое оснащение пользователей этой системы;

создание страхового фонда документации для документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание подсистемы ТСФД ЧС в составе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки специалистов в области создания, сохранения и использования ТСФД ЧС.

1.4. Головная организация территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Краснодарского края (далее - головная организация ТСФД ЧС) - государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" (далее - учреждение) - создана для непосредственного выполнения задач и функций по организации и проведению работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС.

Задачи, функции, полномочия и ответственность головной организации ТСФД ЧС определяются Уставом учреждения, настоящим Положением, а также Положением о головной организации ТСФД ЧС, утверждаемым приказом руководителя органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской обороны.

Органы исполнительной власти Краснодарского края и головная организация ТСФД ЧС взаимодействуют в области создания, сохранения и использования единого Российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 1.4 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2012 N 634)

1.5. Создание, сохранение и использование ТСФД ЧС организуется и осуществляется в соответствии с требованиями и рекомендациями соответствующих нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов и включает в себя следующий комплекс работ (мероприятий):

планирование создания и сохранения ТСФД ЧС;

подготовка, комплектование и перевод на компактные носители информации аварийных комплектов документации объектов страхового фонда;

организация и обеспечение сохранности ТСФД ЧС, внесение, при необходимости, изменений в документацию страхового фонда;

подготовка к использованию и использование ТСФД ЧС по назначению;

научно-методическое и материально-техническое обеспечение создания, сохранения и использования ТСФД ЧС.

Все работы (мероприятия) включаются в сводный план работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Краснодарского края на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сводный план), который ежегодно уточняется. На основании Сводного плана ежегодно разрабатывается план поставки документации ТСФД ЧС для перевода в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации (далее - План поставки). Планом поставки определяются муниципальные образования, предприятия и организации, которые должны представить документацию для перевода на компактные носители информации в очередном году.

Сводный план и План поставки разрабатываются головной организацией ТСФД ЧС во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, и утверждаются органом исполнительной власти Краснодарского края.

1.6. В состав документации ТСФД ЧС включаются:

аварийные комплекты документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения, расположенные на территории Краснодарского края, необходимые для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается ТСФД ЧС (далее - Перечень ТСФД ЧС), разрабатывается головной организацией ТСФД ЧС во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю по представлению руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, с учетом степени опасности объектов и их важности для жизнеобеспечения населения края. В Перечень ТСФД ЧС не включаются объекты, включенные в Перечни федерального страхового фонда документации. Перечень ТСФД ЧС согласовывается с МЧС России и утверждается руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края. В Перечень ТСФД ЧС включаются объекты повышенной химической, радиационной, взрывопожарной, биологической, гидродинамической опасности, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, теплоснабжения, медицинского обслуживания населения, связи, продовольственного обеспечения, транспортных систем. Перечень ТСФД ЧС разрабатывается (уточняется по мере необходимости) в соответствии с требованиями, установленными МЧС России;

база данных ТСФД ЧС.

Состав аварийного комплекта документации на каждый объект (муниципальное образование) формируется с учетом:

задач, стоящих перед муниципальными и объектовыми звеньями территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - ТП РСЧС);

степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного вида и опасности, воздействия их поражающих факторов на население, персонал объектов и территории;

особенностей технологии функционирования и размещения объектов повышенной опасности и объектов жизнеобеспечения.

Состав аварийного комплекта документации на объекты ТСФД ЧС формируется в соответствии с рекомендациями МЧС России.

Совокупность аварийных комплектов документации ТСФД ЧС формируется в виде основного (рабочего) и запасного (защищенного) страховых фондов документации. В целях обеспечения оперативного доступа органов управления ТП РСЧС всех уровней к страховой документации в хранилищах ТСФД ЧС также могут храниться аварийные комплекты документации на объекты повышенной опасности и объекты жизнеобеспечения федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Краснодарского края.

1.7. Основными принципами создания, сохранения и использования ТСФД ЧС являются:

обеспечение оперативности доступа к документации ТСФД ЧС пользователей всех уровней за счет применения компьютерных методов обработки информации и возможности ее передачи по каналам связи;

факсимильная и юридическая подлинность хранимых комплектов документации;

исключение возможности несанкционированного доступа к ТСФД ЧС, изъятия или замены отдельных документов комплекта;

обеспечение гарантированной долговременной сохранности создаваемых аварийных комплектов документации ТСФД ЧС за счет использования различных, компактных носителей информации (микрофиш, джекетов, дискет, компакт-дисков и др.) и обеспечения требуемых условий их хранения;

соблюдение требований совместимости технологий производства, сохранения и использования документации фонда (применение единого программного обеспечения при создании и использовании ТСФД ЧС, единой системы классификации и кодирования микрофильмов и их компьютерных копий на основе единых требований, определяемых МЧС России);

обеспечение организационной и технической сопряженности банка данных ТСФД ЧС с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Создание, сохранение и использование ТСФД ЧС

2.1. Основой технического обеспечения создания, сохранения и использования ТСФД ЧС является комплекс технических средств, реализующих выполнение технологических процессов перевода на компактные носители информации, хранения, поиска и воспроизведения аварийных комплектов документации в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом требований системы государственных стандартов.

2.2. Комплекс технических средств для создания и использования ТСФД ЧС, сформированный на основе интеграции микрографической техники и средств компьютерной обработки данных, должен обеспечивать:

возможность перевода информации с подлинников или копий документов в бумажном виде в микрографические формы (микрофиши, джекеты) и на электронные носители (компакт-диски) с качеством, соответствующим требованиям государственных стандартов;

надежность, оперативность поиска, доставки (или передачи по каналам связи) и воспроизведения страховой документации с компакт-дисков или микрофиш в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций;

возможность преобразования микрофильмированной документации в цифровую форму, а также возможность ее обработки компьютерными методами в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

минимизацию затрат на приобретение и эксплуатацию технического оборудования, расходных материалов.

Функционально комплекс технических средств ТСФД ЧС включает следующие группы оборудования:

технические средства для сканирования документов в бумажном виде и записи их на электронные носители информации (компакт-диски);

технические средства для хранения, поиска, воспроизведения в бумажном виде и размножения документов (текстовых и графических) на электронных носителях (компакт-дисках), входящих в состав ТСФД ЧС;

технические средства для хранения, поиска и воспроизведения микрофиш, джекетов в бумажный вид, их сканирования и записи на электронные носители информации (компакт-диски);

технические средства для оперативного использования (доставки, просмотра в полевых условиях) документации ТСФД ЧС (в микрофильмированном и электронном виде).

Состав технических средств для оснащения головной организации ТСФД ЧС формируется в соответствии с рекомендациями МЧС России.

2.3. В комплекс работ (мероприятий) по созданию ТСФД ЧС включаются:

формирование аварийного комплекта документации на каждый объект, включенный в Перечень ТСФД ЧС;

подготовка документов, отобранных в состав аварийного комплекта документации, к переводу из бумажного вида в микрографические формы (микрофиши, джекеты) и на машиночитаемые носители информации (CD и DVD диски);

контроль соответствия подготовленных документов требованиям ГОСТ по графическому исполнению и качеству изображения. Формирование аварийного комплекта документации и подготовка документов к переводу из бумажного вида в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации производится в соответствии с требованиями МЧС России;

заключение договоров со специализированными лабораториями микрофильмирования, имеющих лицензию на этот вид деятельности;

комплектование аварийных комплектов документации и доставка их (пересылка по почте) для перевода в микрографические формы и на машиночитаемые носители информации в специализированные лаборатории на основании заключенных договоров. Для микрофильмирования представляются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии действующих документов;

перевод документов, входящих в состав аварийных комплектов документации, из бумажной в микрографическую форму и на машиночитаемые носители информации. Работы по переводу из бумажной формы на машиночитаемые носители информации (компакт-диски) могут осуществляться предприятиями и организациями на объекты, для которых создаются аварийные комплекты документации, с последующим контролем и обработкой (при необходимости) в головной организации ТСФД ЧС, а также головной организацией ТСФД ЧС и специализированными лабораториями (организациями) на договорной основе. Работы по переводу аварийных комплектов документации из бумажной в микрографическую форму (микрофиши, джекеты) проводятся только специализированными лабораториями (организациями), имеющими лицензию на этот вид деятельности;

копирование полученных микрофиш (джекетов), перевод информации с микрофильмов на бумажные носители и в цифровую форму на машиночитаемые носители информации в головной организации ТСФД ЧС (при наличии соответствующих технических средств);

формирование базы данных ТСФД ЧС. База данных строится на единых организационных и технических принципах с базой данных автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе компьютерного каталога.

2.4. Хранение аварийных комплектов документации основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС в микрографических формах (микрофишах) и компакт-дисках организуется в органе повседневного управления силами РСЧС края в оборудованном помещении, которое должно удовлетворять требованиям по температурно-влажностному режиму и режиму допуска (секретности), в специальных шкафах. Хранение аварийных комплектов документации запасного (защищенного) ТСФД ЧС организуется при наличии специального защищенного и отвечающего определенным требованиям хранилища, финансовых возможностей по эксплуатации данного хранилища и содержанию штата хранилища запасного фонда. При отсутствии возможности по созданию хранилища на территории Краснодарского края, запасной фонд ТСФД ЧС хранится в одном из защищенных хранилищ, определенных перечнем объектов для хранения Российского страхового фонда, по согласованию с МЧС России.

Хранение аварийных комплектов документации в микрографических формах и на машиночитаемых носителях информации производится в соответствии с требованиями, разрабатываемыми МЧС России.

2.5. Решения по использованию основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС принимаются руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, по запросам руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решения по использованию запасного фонда документации ТСФД ЧС для восстановления документации основного фонда документации ТСФД ЧС принимаются МЧС России, орган исполнительной власти Краснодарского края вправе готовить запросы по использованию запасного фонда.

В режиме чрезвычайной ситуации документация ТСФД ЧС представляется структурным подразделениям МЧС России по Краснодарскому краю, их аварийно-спасательным формированиям и другим силам РСЧС в минимальные сроки.

2.6. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций, наличия технических средств обработки информации и средств (каналов) связи использование ТСФД ЧС структурными подразделениями МЧС России по Краснодарскому краю, их аварийно-спасательными формированиями и другими силами РСЧС может осуществляться по следующим основным вариантам:

получение в хранилище основного (рабочего) ТСФД ЧС и доставка аварийного комплекта документации на компактных носителях информации (микрофишах, джекетах, компакт-дисках) к месту аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в специальных контейнерах, получение необходимой информации с помощью портативного читального аппарата для чтения микрофиш (джекетов) или портативного компьютера с устройством считывания компакт-дисков;

получение бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации с помощью компьютерных средств (принтер, плоттер) в органе повседневного управления или головной организации ТСФД ЧС и доставка их к местам работ;

телекоммуникационный доступ к документам ТСФД ЧС (в электронном виде) по компьютерным сетям непосредственно на месте выполнения работ (в режиме санкционированного в установленном порядке допуска).

По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации документация на компактных носителях информации возвращается в места ее постоянного хранения.

Утраченная в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации документация основного (рабочего) фонда ТСФД ЧС восстанавливается на основе документации запасного фонда.

подготовка предложений головной организации ТСФД ЧС по формированию Перечня ТСФД ЧС, внесение в него необходимых изменений;

контроль выполнения работ по созданию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения в подведомственных организациях (на подведомственных предприятиях);

разработка и утверждение в установленном порядке Положения о головной организации ТСФД ЧС;

разработка, представление на утверждение в орган исполнительной власти Краснодарского края и ежегодное уточнение Сводного плана, разработка Плана поставки (ежегодно);

разработка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование работ по созданию и сохранению ТСФД ЧС (ежегодно);

финансирование работ по созданию и сохранению ТСФД ЧС (в пределах выделенных на эти цели ассигнований из краевого бюджета и других источников);

заключение в установленном законодательном порядке договоров с организациями (лабораториями) на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации ТСФД ЧС;

контроль правильности использования и расходования финансовых средств, выделенных из бюджета края на создание и сохранение ТСФД ЧС;

контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Сводным планом и Планом поставки, головной организацией ТСФД ЧС, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и предприятиями.

4.2. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного и служебного делопроизводства.

Руководитель департамента

по чрезвычайным ситуациям и

государственному экологическому

контролю Краснодарского края

В.И.ТЕРСЕНОВ

  • План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) объекта
  • Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска
  • Новости

    31.08.2015

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в порядке переоформления получил сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) на выполнение всего комплекса проектных работ, осуществляемых в организации.

    22.04.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Совета НП СРО «СпецЭнергоАудит»- протокол № 7 от 22 марта 2013 года, получил свидетельство на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования

    12.03.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Координационного совета СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве»- протокол № 139 от 12 марта 2013 года

    Контакты

    350049, г. Краснодар, ул. Тургенева, 135/1
    Тел./Факс: 279-65-39; 279-65-40;
    279-65-41; 279-65-42;
    279-65-74; 279-65-75;
    279-65-76; 279-65-77;
    E-mail: [email protected]

    Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска

    Аварийный комплект документации (далее - АКД) - это упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в страховой фонд документации (далее - СФД-ЧС) с целью последующего оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

    Основными потенциальными пользователями аварийными комплектами документации являются органы управления и формирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также инженерно-технический персонал объекта, осуществляющий руководство производственной деятельностью объекта, безаварийной остановкой производства и т.п. работами в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД.

    В зависимости от состава и объема аварийно-спасательных работ, объекты для которых разрабатывается АКД можно условно объединить в следующие группы:
    1 группа - объекты, на которых предусматривается проведение в полном объеме всего комплекса срочных аварийно-восстановительных работ, пожаротушения и аварийно-спасательных работ. На них имеется многочисленный персонал, а также опасные производственные участки, склады, аварии на которых могут создавать угрозу для персонала и населения. К ним могут быть отнесены машиностроительные, металлургические, химические объекты, предприятия легкой, пищевой, мясной и молочной промышленности и т.п.
    2 группа - объекты, на которых предусматриваются работы, связанные со спасением людей. К ним могут быть отнесены объекты массового пребывания населения: детские и учебные заведения, гостиницы, общежития, торговые и медицинские учреждения, объекты культуры и спорта и т.п. К этой же группе относятся объекты, на которых кроме работ по спасению людей предусматриваются также работы по спасению культурных ценностей, относящихся к национальному достоянию.
    3 группа - объекты, на которых предусматривается проведение, главным образом, работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации преимущественно в целях уменьшения ущерба производству, вплоть до его полной безаварийной остановки функционирования. Это, прежде всего, объекты коммунально-энергетических и транспортных систем, на которых персонал отсутствует или представлен в минимальном количестве. К таким объектам могут быть отнесены трансформаторные подстанции, насосные станции промышленного водоснабжения, насосно-перекачивающие станции теплоснабжения, котельные, газораспределительные станции и пункты, районные и квартальные тепловые станции, транспортные сооружения, коммуникации (линейные объекты) и т.п.
    В процессе формирования Аварийного комплекта документации, специалистами компании производится полный анализ конструктивной и нормативной документации объекта, создаются ситуационные планы, генеральные планы, планы зданий и сооружений с нанесением всех имеющихся систем коммуникаций, технологического оборудования, средств пожаротушения, а так же иной информации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, определяет фактор опасности объекта и позволяет принимать наиболее верные решения при ликвидации аварийной ситуации, тем самым снижая как материальный ущерб, так и человеческие жертвы.