Составление налоговых деклараций по налогам сборам. Составление налоговой декларации

Налоговая отчетность ООО «Экспресс деливери» составляется на бумажном носителе, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером, а также заверяется печатью. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на главного бухгалтера.

Налоговая отчетность представляется в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, установленные НК РФ, а точнее в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основные налоги и сборы, которые ООО «Экспресс деливери» уплачивает в бюджеты, приведены в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Налоги и сборы, уплачиваемые ООО «Экспресс деливери» в 2015 г.

По всем видам налогам в налоговые органы предоставляются декларации. Налоговым периодом является год, а отчетным - квартал.

По общим правилам налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20%. Объектом налогообложения признается прибыль в виде полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ (ст. 247 НК РФ).

На титульном листе указываются:

  • - номер корректировки, соответствующий виду представляемой декларации («0» - первичная декларация, «от 1 и далее» - уточненная декларация);
  • - код налогового периода, за который представляется декларация;
  • - отчетный год;
  • - код налогового органа, в который представляется декларация;
  • - код «400», обозначающий, что декларация подается по месту постановки на учет налогоплательщика;
  • - наименование налогоплательщика;
  • - код вида экономической деятельности;
  • - номер контактного телефона;
  • - количество страниц декларации и прилагаемых к ней документов;

Кроме того, на всех страницах, соответствующих заполняемым разделам и приложениям декларации, проставляется подпись руководителя организации (представителя налогоплательщика) и дата.

Итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет или возмещению из бюджета и рассчитанная налогоплательщиком по всем операциям, подлежащим отражению в декларации за соответствующий налоговый период, указывается в разделе 1 декларации.

Налоговый агент отражает суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в разделе 2 декларации. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым налогом по ставкам 10 и 18%, производится в разделе 3 декларации.

Рассмотрим расчет сумм налоговых вычетов, заявляемых в декларации:

Строка 010 «Доходы от реализации» - указываются доходы от реализации, сформированные организацией по данным налогового учета, которые составили 2826773 руб.

В строку 030 вписывается общая сумма расходов, уменьшающая доходы от реализации, она составила 2784845 руб.

По строке 040 указываются суммы внереализационных расходов и убытков, приравниваемых к внереализационным расходам, они составили 12599 руб.

По строке 060 отражается общая сумма прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных операций. Она равна: строка 010 + строка 020 - строка 030 - строка 040 + строка 050=29329 руб.

По строке 100 указывается налоговая база, определяемая как разность строк 060, 070, 080 и 090. К полученному результату прибавляются показатели строки 100 листов 05 и строки 530 листа 06, и составила 29329 руб.

Строка 120, в которой указывается налоговая база для исчисления налога, равна: строка 100 - строка 110=29329 руб.

По строке 180 указывается сумма исчисленного налога на прибыль за отчетный (налоговый) период в целом и в бюджеты разных уровней, она составила 5866 руб.

Строка 190 (сумма налога на прибыль в федеральный бюджет) определяется путем умножения строки 120 на строку 150 и составляет 587 руб.

По строкам 210-230 указываются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. Строка 220 равна соответственно сумме строк 190 и 300, которая составила 489 руб. Строка 230 - сумме строк 200 и 310 и составила 4389 руб.

По строке 270 отражается сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет. Показатель этой строки определяется как разница строки 190 и суммы строк 220 и 250, составляет 98 руб.

По строке 271 указывается сумма налога на прибыль к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации. Показатель этой строки определяется как разница строки 200 и суммы строк 230 и 260 и составил 890 руб.

Налогоплательщики должны отчитываться по уплачиваемым ими налогам в ИФНС по месту своего учета посредством представления налоговых деклараций или расчетов, если того требует НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). В большинстве своем НК это требует. А случаи, когда подавать отчетные формы не надо, - это скорее исключения. Иными словами, расчет налогов и составление налоговых деклараций - прямые обязанности налогоплательщика.

Понятие налоговой декларации закреплено в Налоговом кодексе. Определение налоговой декларации таково: это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, доходах и расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и других данных, имеющих значение для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ). То есть в идеале налоговая декларация должна содержать в себе исчерпывающие сведения для того, чтобы специалисты ИФНС могли выполнить свои функции в части налогового контроля: провести проверку декларации и удостовериться в правильности исчисления налога.

«Виды» налоговых деклараций

Налоговая отчетность - это не только налоговые декларации. По некоторым налогам НК требует представлять промежуточные расчеты авансового платежа. Под расчетом понимается заявление налогоплательщика о базе исчисления, применяемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа, а также других значимых сведениях (п. 1 ст. 80 НК РФ). К примеру, НК РФ предусмотрено представление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций, если региональными властями установлены отчетные периоды по данному налогу (п. 2,3 ст. 379 , п. 1 ст. 386 НК РФ).

Кроме того, налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать расчеты по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ), а плательщики страховых взносов - расчет по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Единая упрощенная декларация

Кроме того, организации и ИП в некоторых случаях могут представлять в инспекцию единую упрощенную декларацию - . Это возможно при соблюдении двух условий (п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщик не проводит операций (не ведет деятельность) и, как следствие, на его счетах в банках и в кассе нет движения денежных средств;
  • по тем налогам, которые он должен платить, у него нет объектов налогообложения (нет ни доходов, ни расходов).

При применении общего режима налогообложения ЕУД заменит собой налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС, при применении упрощенки ЕУД можно сдать вместо декларации по УСН. А вот отчитаться по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам с помощью ЕУД нельзя.

Вместе с тем, по налогам, которые налогоплательщик платить не должен или освобожден от их уплаты, отчетность он не сдает. То есть если земельных участков у вас нет, то земельный налог вы платить не обязаны и отчитываться по нему тоже (Письмо Минфина от 28.02.2013 N 03-02-08/5904).

С нашего сайта вы можете по налогам, которые уплачивают большинство организаций и ИП.

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов , в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям , утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

(см. текст в предыдущей редакции)

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

(см. текст в предыдущей редакции)

Вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших , представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

(см. текст в предыдущей редакции)

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

Перечень налогов, уплачиваемых в ООО «Сямженские молочные продукты»:

  • - Налог, связанный с применением упрощенной системы налогообложения;
  • - транспортный налог;
  • - земельный налог;
  • - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Составление налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде

Предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Все реквизиты должны быть достоверно заполнены налогоплательщиком.

Упрощенная система налогообложения

Экономическое содержание . Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, переход на который осуществляется в добровольном порядке на основании заявления.

Расходы и доходы по этой системе определяются налоговым методом. На выбор существует 2 объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Система может применяться налогоплательщиком до тех пор, пока выручка от осуществления предпринимательской деятельности не превысит 15млн.руб. (без учета НДС), либо средняя численность работников превысит 100 чел., остаточная стоимость основных средств и наматериальных активов превысит 100 тыс.руб., либо налогоплательщик займется видами деятельности, не попадающими под данный специальный режим.

Законодательная база . НК РФ, гл. 26 «Упрощенная система налогообложения».

Налогоплательщик .

Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ограничения по переходу на упрощенную систему налогообложения:

  • · по численности работников - средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 чел.;
  • · по режиму налогообложения:
    • 1) индивидуальный предприниматель или организация переведены на систему налогообложения для с/х товаропроизводителей в соответствии с гл 26 НК РФ
    • 2) не истек 1 год после того, как индивидуальный предприниматель или организация утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.
  • - по видам деятельности - не имеют право применять упрощенную систему налогообложения:
    • 1) профессиональные участники рынка ЦБ;
    • 2) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся игорным бизнесом;
    • 3) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • 4) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
    • 5) индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся участниками соглашения о разделении продукции;
    • 6) организации, имеющие филиалы или представительства;
    • 7) банки;
    • 8) страховщики;
    • 9) негосударственные пенсионные фонды;
    • 10) инвестиционные фонды;
    • 11) ломбарды;
    • 12) бюджетные организации.
  • · по стоимости имущества - остаточная стоимость имущества организации не превышает 100 млн.руб.;
  • · по составу собственников - организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет менее 25%

Для индивидуальных предпринимателей единый налог заменяет уплату:

  • - налога на доходы физических лиц;
  • - налога на добавленную стоимость;
  • - налог на имущество физических лиц;
  • - ЕСН (за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование);

Для организаций:

  • - налог на прибыль;
  • - налог на имущество организаций;
  • - ЕСН;
  • - НДС.

Ставка налога, если объектом налогообложения является доходы, составляет 6%.

Ставка налога, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, составляет 15%.

Преимущества:

  • 1. Существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения;
  • 2. Значительное упрощение налогообложения и бухгалтерского учета;
  • 3. Меньшее число налогов;

Недостатки:

  • 1. Возможность потери клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;
  • 2. Необходимость доплаты сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств;
  • 3. Включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков;
  • 4. Негативные последствия в случае потери права или отказа от применения упрощенной системы налогообложения.

Транспортный налог

Данный налог вводится 28 главой НК РФ.

На территории конкретного региона введение данного налога осуществляется на основании регионального законодательного акта - областной закон «О транспортном налоге» №537 ОЗ от 30.12.02 года.

Налогоплательщик - ООО «Сямженские молочные продукты»

Объект налогообложения - транспортные средства зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Транспортные средства делятся на:

  • 1) Наземные:
    • - легковые и грузовые автомобили
    • - автобусы
    • - мотоциклы и мотороллеры
    • - снегоходы и мотосани
    • - др. самоходные машины
    • - механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
  • 2) Водные:
    • - теплоходы
    • - яхты, катера
    • - парусные суда
    • - моторные лодки
    • - гидроциклы
    • - буксируемые суда
  • 3) Воздушные:
    • - самолеты
    • - вертолеты
    • - иные воздушные транспортные средства.

Налогооблагаемая база

Льготы по транспортному налогу устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне (см. ОЗ №537).

Федеральные льготы предусматривают освобождение от уплаты налога следующих транспортных средств:

  • 1. Весельные лодки, а также моторные лодки с мощностью двигателя не более 5 л.с.
  • 2. Легковые автомобили оборудованные для инвалидов, а также с мощностью двигателя до 100 л.с. приобретенные через органы социальной защиты населения.
  • 3. Промысловые морские и речные суда.
  • 4. Транспортные средства используемые для перевозки пассажиров или грузов (за исключением наземного).
  • 5. с/х машины.
  • 6. Транспортные средства военных и аналогичных подразделений.
  • 7. Транспортные средства находящиеся в розыске, при этом владелец должен получить документ подтверждающий факт угона.
  • 8. Самолеты, вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

В ООО «Сямженские молочные продукты» льгот по уплате транспортного налога нет.

Ставки транспортного налога дифференцированы в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетный период - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка, руб.

Если в течение налогового периода произошли какие-либо изменения в составе транспортного средства, налог исчисляется следующим образом:

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка * К.

К = n/12 , где n - количество месяцев в собственности.

При этом операции совершенные до 15 числа месяца не увеличивают срок владения и наоборот, после 15 увеличивают.

Срок уплаты - до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов производится уплата авансовых платежей, а в налоговые органы представляется «Расчет авансовых платежей по транспортному налогу».

По итогам года сдается Налоговая декларация по транспортному налогу.

Приведем пример расчета транспортного налога на транспортное средство ГАЗ 3309 :

налоговая база составляет 118 руб., налоговая ставка - 40 руб.

Транспортный налог = 118 * 40=4720.

Земельный налог

Земельный налог вводится главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а так же «Положением о земельном налоге», утвержденном решением Вологодской городской думы от 06.10.2006 года № 309.

Налогоплательщик - ООО «Сямженские молочные продукты»

Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения: изъятые из оборота земли, в соответствии с законом РФ; ограниченные в обороте земли, находящиеся под памятниками истории и искусства, занятые государственными водными объектами.

Налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога инвалиды 1,2 и 3 группы, а так же инвалиды детства. На местном уровне освобождаются от уплаты налога органы местного самоуправления и бюджетные организации.

На частичное освобождение от уплаты налога имеют право: организации инвалидов, государственные автодороги, религиозные организации, организации художественного народного промысла, физические лица - представители малочисленных народов, полные кавалеры ордена славы (на федеральном уровне); 90 % - собственники жилых помещений, организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирным домом, 50 % - садоводческие, огороднические и дачные кооперативы (на местном уровне).

Налоговые ставки:

  • · 0,3 % - сельскохозяйственные земли, земли жилого фонда, земли личного подсобного хозяйства;
  • · 1,5 % - все остальные земельные участки.

Исчисление земельного налога.

ЗН = Кадастровая стоимость*% ставка*(n/12),

где n - число месяцев нахождения участка в стоимости предприятия.

Рассмотрим пример расчета земельного налога:

Кадастровая стоимость - 100947 руб.

Налоговая ставка - 1,5%.

Земельный налог = 100947 * 0,015 = 1514 руб.

С вступлением в силу Закона №167-ФЗ наряду с уплатой единого социального налога налогоплательщики должны уплачивать в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование , направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступает в федеральный бюджет, и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. В соответствии с главой 24 НК РФ сумма платежа, зачисляемая в федеральный бюджет, предусматривает обязательный налоговый вычет в Пенсионный фонд для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете» (статья 3 Закона №167-ФЗ).

В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.

Согласно статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:

  • · как лица, производящие выплаты физическим лицам;
  • · непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

Общие требования к порядку заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР

1. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена страхователем в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. При заполнении декларации учитывается следующее.

В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в строке и соответствующей графе ставится прочерк. Все значения показателей отражаются в целых числах.

Если на страницах декларации, которые должны быть представлены страхователями, какие-либо таблицы ими не заполняются, то в полях этих таблиц ставится прочерк.

Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись страхователя (для организации - подписи должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) под исправлением, с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью организации (штампом - для иностранных организаций) или подписью индивидуального предпринимателя, а также физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

После заполнения и комплектования декларации проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.».

Страница 001 титульного листа, Разделы 1., 2., 2.1., 2.2. декларации представляются всеми страхователями. Страница 002 титульного листа представляется физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, в случае отсутствия у них ИНН.

Раздел 2.3. декларации представляется организациями, имеющими обособленные подразделения, исполняющие обязанности организации по представлению декларации по страховым взносам.

  • 3. В верхней части каждой заполняемой страницы декларации указываются:
    • · ИНН и КПП организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 № ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц»

КПП по месту нахождения обособленного подразделения - согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме № 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ

НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

  • I. Состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды
  • II. Общие требования к порядку заполнения и представления Декларации
  • III. Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Декларации
  • IV. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика (налогового агента)" Декларации
  • V. Порядок заполнения Листа 02 "Расчет налога" Декларации
  • VI. Порядок заполнения Приложения N 1 к Листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" Декларации
  • VII. Порядок заполнения Приложения N 2 к Листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" Декларации
  • VIII. Порядок заполнения Приложения N 3 к Листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 268, 275.1, 276, 279, 323 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением отраженных в Листе 05)" Декларации
  • IX. Порядок заполнения Приложения N 4 к Листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" Декларации
  • X. Порядок заполнения Приложений N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения", N 6 "Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта Российской Федерации по консолидированной группе налогоплательщиков", N 6а "Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта Российской Федерации по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям" и N 6б "Доходы и расходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, сформировавших консолидированную налоговую базу в целом по группе" к Листу 02 Декларации налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения
  • XII. Порядок заполнения Листа 04 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации" Декларации
  • XIII. Порядок заполнения Листа 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке (за исключением отраженных в Приложении N 3 к Листу 02)" Декларации
  • XIV. Порядок заполнения Листа 06 "Доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов" Декларации
  • XV. Порядок заполнения Листа 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" Декларации
  • XV-I. Порядок заполнения Листа 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку" Декларации
  • XVI. Порядок заполнения Листа 09 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании" Декларации
  • XVII. Порядок заполнения Приложения N 1 к Декларации "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы; расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков"